English version ¬ерси€ дл€ слабовид€щих
ƒень ѕобеды
Ќовости
√ород
√лава города
јдминистраци€
—овет
ќткрытые данные
¬идеотрансл€ци€
Ѕезопасный город
»нформаци€ дл€ населени€
Ёкономика и городское хоз€йство
»нвестиционна€ де€тельность
«емлепользование и градостроительна€ де€тельность
—оциальна€ сфера
ћеждународные отношени€
«акупки и торги
ѕартнеры
 онтрольно-счетна€ палата
–еализаци€ национальных проектов
—оглашение на обработку персональных данных
ѕолитика администрации города ¬ладимира в отношении обработки персональных данных

Ќормативные документы

ѕостановление администрации г.¬ладимира от 28.09.2017 є3267 "ќ размещении информации о де€тельности органов местного самоуправлени€ города¬ладимира в сети "»нтернет"

–аспор€жение администрации г.¬ладимира є854-р от 30.12.2011 Ђќб утверждении стандарта —ћ  администрации города ¬ладимира Ђ”правление документацией общего делопроизводства —“-ј¬ 02-2011ї (формат pdf)

–аспор€жение администрации г.¬ладимира є5-р от 12.01.2012 Ђќ наделении структурных подразделений администрации города ¬ладимира полномочи€ми по управлению документацией общего делопроизводстваї. (формат pdf)

–аспор€жение администрации г.¬ладимира є40-р от 20.01.2012 Ђќб официальных бланках администрации города ¬ладимира и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актовї. (формат pdf)

–аспор€жение администрации г.¬ладимира є79-р от 30.01.2012 Ђќ системе электронного документооборота администрации города ¬ладимираї. (формат pdf)

–аспор€жение администрации г.¬ладимира є117-р от 13.02.2012 Ђќб утверждении инструкции —ћ  администрации города ¬ладимира Ђѕодготовка и оформление муниципальных правовых актов администрации города ¬ладимира »-ј¬ 01-02/08-2011ї. (формат pdf)

–аспор€жение администрации г.¬ладимира є118-р от 13.02.2012 Ђќб утверждении инструкции —ћ  администрации города ¬ладимира Ђ–егистраци€, рассылка, хранение муниципальных правовых актов администрации города ¬ладимира и выдача их копий сверх списка рассылки »-ј¬ 01-02/10-2011ї. (формат pdf)

–аспор€жение администрации г.¬ладимира є119-р от 13.02.2012 Ђќб утверждении инструкции —ћ  администрации города ¬ладимира Ђ¬изирование и согласование муниципальных правовых актов администрации города ¬ладимира »-ј¬ 01-02/09-2011ї. (формат pdf)

–аспор€жение администрации г.¬ладимира є362-р от 10.05.2012 Ђќб утверждении инструкции —ћ  администрации города ¬ладимира Ђ—оставление и утверждение номенклатуры дел и формирование дел »-ј¬ 01-02/04-2011ї. (формат pdf)

–аспор€жение администрации г.¬ладимира є363-р от 10.05.2012 Ђќб утверждении инструкции —ћ  администрации города ¬ладимира Ђќрганизаци€ управлени€ исход€щими документами »-ј¬ 01-02/02-2011ї. (формат pdf)

–аспор€жение администрации г.¬ладимира є364-р от 10.05.2012 Ђќб утверждении инструкции —ћ  администрации города ¬ладимира Ђќрганизаци€ управлени€ внутренними документами »-ј¬ 01-02/03-2011ї. (формат pdf)

–аспор€жение администрации г.¬ладимира є365-р от 10.05.2012 Ђќб утверждении инструкции —ћ  администрации города ¬ладимира Ђќрганизаци€ управлени€ вход€щими документами »-ј¬ 01-02/01-2011ї. (формат pdf)

–аспор€жение администрации г.¬ладимира є416-р от 05.06.2012 Ђќб утверждении инструкции —ћ  администрации города ¬ладимира Ђ»спользование факсимильного воспроизведени€ подписи »-ј¬ 01-02/06-2011ї. (формат pdf)

–аспор€жение администрации г.¬ладимира є717-р от 11.09.2012 Ђќб утверждении инструкции —ћ  администрации города ¬ладимира Ђќрганизаци€ контрол€ исполнени€ документов »-ј¬ 01-02/07-2011ї. (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 06.06.2013 є 337-р Ђќб утверждении инструкции —ћ  администрации города ¬ладимира Ђ»спользование печатей, штамповї » ј¬ 01 02/05 2011ї (¬ерси€ є 1.2) и признании утратившим силу распор€жени€ администрации города ¬ладимира от 08.10.2012 є 777-рї. (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 03.07.2013 є 417-р Ђќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира от 06.06.2013 є 337-рї. (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 12.07.2013 є 438-р Ђќ внесении изменений в некоторые распор€жени€ администрации города ¬ладимираї. (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 26.08.2013 є 558-р Ђќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира от 20.01.2012 є 40-рї. (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 12.03.2014 є 170-р "ќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира от 13.02.2012 є 118-р". (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 14.04.2014 є 261-р "ќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира от 20.01.2012 є 40-р". (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 09.12.2014 є 875-р "ќ внесении изменений в распор€жени€ администрации города ¬ладимира от 13.02.2012 є 117-р, от 13.02.2012 є 119-р". (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 28.08.2015 є 605-р "ќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира от 06.06.2013 є 337-р". (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 19.01.2016 є 21-р "ќ внесении изменени€ в распор€жение администрации города ¬ладимира от 30.12.2011 є 854-р". (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 18.03.2016 є 202-р "ќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира от 13.02.2012 є 119-р". (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 05.04.2016 є 271-р "ќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира от 13.02.2012 є 117-р". (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 01.06.2016 є 433-р "ќ внесении изменени€ в распор€жение администрации города ¬ладимира от 10.05.2012 є 362-р "ќб утверждении инструкции —ћ  администрации города ¬ладимира Ђ—оставление и утверждение номенклатуры дел и формирование дел »-ј¬ 01-02/04-2011". (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 18.10.2016 є 787-р "ќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира от 13.02.2012 є 117-р". (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимир от 18.04.2017 є 259-р "ќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира   от 10.05.2012 є 363-р". (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 21.06.2017 є 462-р "ќб утверждении инструкции —ћ  администрации города ¬ладимира "ќрганизаци€ управлени€ документированной служебной информацией ограниченного распространени€ в администрации города ¬ладимира »-ј¬ 01-02/11-2017" и о признании утратившим силу распор€жени€ главы города ¬ладимира от 23.08.2006 є 766-р". (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 03.10.2017 є 729-р "ќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира от 13.02.2012 є 117-р". (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 02.04.2018 є 205-р "ќ внесении изменений в некоторые распор€жени€ администрации города ¬ладимира". (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 17.05.2018 є 325-р Ђќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира от 10.05.2012 є 362-р Ђќб утверждении инструкции —ћ  администрации города ¬ладимира Ђ—оставление и утверждение номенклатуры дел и формирование дел »-ј¬ 01-02/04-2011ї. (формат pdf) 

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 20.07.2018 є 495-р Ђќ внесении изменени€ в распор€жение администрации города ¬ладимира от 30.12.2011 є 854-рї.(формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 31.07.2018 є 532-р Ђќ внесении изменени€ в распор€жение администрации города ¬ладимира от 10.05.2012 є 363-рї. (формат pdf) 

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 09.01.2019 є 3-р Ђќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира от 30.12.2011 є 854-рї. (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 25.04.2019 є 354-р Ђќ внесении изменени€ в распор€жение администрации города ¬ладимира от 10.05.2012 є 365-рї. (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 16.05.2019 є 376-р Ђќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира   от 11.09.2012 є 717-р Ђќб утверждении инструкции —ћ  администрации города      ¬ладимира Ђќрганизаци€    контрол€    исполнени€     документов »-ј¬ 01-02/07-2011ї. (формат pdf) 

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 17.05.2019 є 387-р Ђќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира   от 10.05.2012 є 362-р Ђќб утверждении инструкции —ћ  администрации города ¬ладимира Ђ—оставление и утверждение номенклатуры дел и формирование дел »-ј¬ 01-02/04-2011ї. (формат pdf) 

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 06.04.2020 є 243-р Ђќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира от 06.06.2013 є 337-рї. (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 08.04.2020 є 249-р Ђќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира от 13.02.2012 є 118-рї. (формат pdf)

–аспор€жение главы города от 23.09.2020 є 1-р Ђќб официальных бланках главы города ¬ладимираї. (формат pdf)

–аспор€жение главы города от 23.09.2020 є 2-р Ђќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира от 20.01.2012 є 40-рї. (формат pdf) 

–аспор€жение главы города от 12.11.2020 є 136-р Ђќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира от 13.02.2012 є 118-рї. (формат pdf)  

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 14.01.2021 є 5-р "ќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира от 30.12.2011 є 854-р". (формат pdf)  

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 02.04.2021 є 73-р Ђќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира от 13.02.2012 є 117-рї. (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 02.04.2021 є 74-р Ђќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира от 10.05.2012 є 362-р Ђќб утверждении инструкции —ћ  администрации города ¬ладимира Ђ—оставление и утверждение номенклатуры дел и формирование дел »-ј¬ 01-02/04-2011ї. (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 15.04.2021 є 118-р Ђќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира от 10.05.2012 є 363-рї. (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 15.04.2021 є 119-р Ђќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира от 10.05.2012 є 365-рї. (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 15.04.2021 є 120-р Ђќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира от 21.06.2017 є 462-рї.. (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 23.04.2021 є 133-р Ђќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира от 13.02.2012 є 119-рї. (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 14.05.2021 є 143-р "ќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира от 11.09.2012 є 717-р". (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 26.04.2022 є 122-р "ќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира от 06.06.2013 є 337-р". (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 26.04.2022 є 123-р "ќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира от 13.02.2012 є 117-р". (формат pdf)

–аспор€жение администрации города ¬ладимира от 28.04.2022 є 128-р "ќ внесении изменений в распор€жение администрации города ¬ладимира   от 10.05.2012 є 362-р". (формат pdf) 


 ќЌ÷≈ѕ÷»я информатизации органов управлени€ г.¬ладимира
”тверждена ѕостановлением √лавы јдминистраци€ города ¬ладимира от 15.04.98 є 129

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈

1. »Ќ‘ќ–ћј÷»ќЌЌјя ѕќЋ»“» ј

2. ќ—ќЅ≈ЌЌќ—“» ѕ–ќ÷≈——ј »Ќ‘ќ–ћј“»«ј÷»» ќ–√јЌќ¬ ”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я   ћќћ≈Ќ“” Ќјѕ»—јЌ»я  ќЌ÷≈ѕ÷»»

3. ѕ–»Ќ÷»ѕџ —ќ«ƒјЌ»я ≈ƒ»Ќќ… ћ”Ќ»÷»ѕјЋ№Ќќ… »Ќ‘ќ–ћј÷»ќЌЌќ… —»—“≈ћџ

3.1. ”ровни управлени€ и информационные подсистемы

3.2. ѕланирование создани€ ≈ћ»—

3.3. ядро ≈ћ»—

3.4. Ёффективностьвнедрени€ и использовани€ ≈ћ»—

4. ќ–√јЌ»«ј÷»я »  ќќ–ƒ»Ќј÷»я –јЅќ“

5. Ќќ–ћј“»¬Ќќ-ѕ–ј¬ќ¬ќ≈ ќЅ≈—ѕ≈„≈Ќ»≈

6. «јў»“ј»Ќ‘ќ–ћј÷»»

7. ј–’»¬џ ћ”Ќ»÷»ѕјЋ№Ќџ’ »Ќ‘ќ–ћј÷»ќЌЌџ’ –≈—”–—ќ¬

8.  јƒ–џ

9. ‘»ЌјЌ—»–ќ¬јЌ»≈–јЅќ“ ѕќ —ќ«ƒјЌ»ё ≈ћ»—

«ј Ћё„≈Ќ»≈

—ведени€ о разработчиках


¬¬≈ƒ≈Ќ»≈

—оциальна€ и политическа€ перестройка в –оссии, формирование рыночных отношений объективно привели к повышению роли информации в жизни общества. ”ровень развити€ информационного пространства начинает самым непосредственным образом вли€ть на экономику, деловую и общественно-политическую активность, граждан, другие стороны жизни общества.

»зменившиес€ услови€ функционировани€ органов местного самоуправлени€ также привели к тому, что вопросы информатизации процессов управлени€ городом вход€т в число приоритетных направлений де€тельности органов местного самоуправлени€.

¬ ближайшие годы роль и значение информации и информационных технологий на всех уровн€х управлени€ будут возрастать и задачей јдминистрации €вл€етс€ стимулирование и координаци€ данного процесса.

ќсновани€ми дл€ разработки концепции информатизации органов управлени€ г.¬ладимира €вл€ютс€ ‘едеральные законы Ђќб общих принципах организации местного самоуправлени€ в –‘ї, Ђќб информации, информатизации и защите информацииї, Ђ онцепци€ формировани€ и развити€ единого информационного пространства –оссии и соответствующих государственных ресурсовї, одобренна€ решением ѕрезидента –‘ 23.11.95 г. 3 ѕр-1694, постановление ѕравительства –‘ є 726 от 28 июн€ 1996 г. Ђќб утверждении комплексной программы развити€ малых и средних городов –‘ в услови€х экономической реформыї, постановление главы администрации ¬ладимирской области є 190 от 30.03.98 г. Ђ ќ ѕрограмме информатизации ¬ладимирской областиї, Ђ”став города ¬ладимираї и нормативные документы главы администрации города по вопросам информатизации.

ќсновным содержанием насто€щей концепции €вл€етс€ анализ складывающейс€ ситуации и обоснование конструктивной стратегии в области информатизации органов управлени€ в г. ¬ладимире в цел€х формировани€ единого информационного пространства в виде ≈диной ћуниципальной »нформационной —истемы (≈ћ»—) г. ¬ладимира.

 онцепци€ определ€ет систему взгл€дов органов управлени€ г. ¬ладимира на построение и развитие единой муниципальной информационной системы на длительный период, €вл€етс€ основополагающим документом, на базе которого ведутс€ дальнейшие работы по созданию ≈ћ»—: подготовка законодательной базы, проектна€ проработка и реализаци€ конкретных программ.

ѕри составлении данной концепции использованы материалы по созданию автоматизированных информационных систем городов и регионов –оссии и зарубежь€.


1. »Ќ‘ќ–ћј÷»ќЌЌјя ѕќЋ»“» ј

√лавна€ цель информатизации органов управлени€ г. ¬ладимира - создание единого информационного пространства на основе системного подхода и общих правовых, организационных и технических решений, направленных на внедрение и эффективное использование современных информационных технологий в сферу городского административного и хоз€йственного управлени€.

ѕолитика в области информатизации органов городского управлени€ €вл€етс€ неотъемлемой частью городской социально-экономической политики, проводимой администрацией в интересах населени€ города, и направлена на развитие информационной инфраструктуры, совершенствование системы управлени€ городом, на удовлетворени€ конституционных прав граждан и хоз€йствующих субъектов на информационное обеспечение.

¬опросы создание ≈ћ»— относ€тс€ к приоритетным направлением в де€тельности администрации города.

÷ел€ми создани€ единого информационного пространства города €вл€ютс€:
  1. ќбеспечение информационной основы дл€ реализации функций управлени€ муниципальным образованием, т.е. информационна€ поддержка процесса подготовки и прин€ти€ управленческих решений и контрол€ достижени€ ожидаемых результатов.
  2. —оздание условий дл€ деловой и общественной активности граждан путем предоставлени€ им возможности пользоватьс€ информацией, определ€ющей их права, об€занности и возможности.
  3. ќбеспечение контрол€ со стороны граждан и общественных организаций за де€тельностью органов местного самоуправлени€.
  4. »нтеграци€ с российским и мировым информационным пространством.

≈диное информационное пространство представл€ет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведени€, информационно- телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей. ≈диное информационное пространство складываетс€ из следующих компонентов:

  1. »нформационные ресурсы , содержащие данные, сведени€ и знани€, зафиксированные на соответствующих носител€х.
  2. ќрганизационные структуры , обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, защиту и передачу информации.
  3. —редства информационного взаимодействи€ граждан и организаций , в том числе программно- технические средства и организационно - нормативные документы, обеспечивающие доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий.

ƒл€ органов управлени€ города ¬ладимира важнейшими задачами в области создани€ единого информационного пространства €вл€ютс€:

  1. ‘ормирование муниципальных информационных ресурсов:
    • разработка и внедрение общих правил и процедур формировани€, использовани€ и защиты муниципальных информационных ресурсов;
    • создание единой системы ведени€ кадастров, регистров, реестров;
    • расширение использовани€ географических информационных технологий дл€ создани€ и развити€ информационно-аналитических систем управлени€;
    • формирование открытых информационных ресурсов дл€ реализации прав граждан и хоз€йствующих субъектов.
  2. ‘ормирование организационных структур , реализующих политику органов местного самоуправлени€ в вопросах создани€ и использовани€ муниципальных информационных ресурсов.
  3. ќбеспечение взаимодействи€ держателей и потребителей информационных ресурсов :
    • формирование правовой, программно-технической и информационно-аналитической среды, обеспечивающей органы управлени€ всех уровней информацией, необходимой дл€ обоснованного прин€ти€ решений, повышени€ эффективности управлени€;
    • развитие телекоммуникационной среды на базе городской радиосети, сетей передачи данных: Internet/Relcom/Elcom, √ј— "¬ыборы" и других, поддержка технологий, интегрирующихс€ с глобальной мировой компьютерной сетью Internet;
    • формирование муниципального информационного реестра, содержащего сведени€ об организаци€х-держател€х государственных, негосударственных, муниципальных и смешанных информационных ресурсов, а также сведени€ по видам информационной продукции и услуг;
    • сертификаци€ информационных систем, сетей, баз и банков данных, лицензирование де€тельности.


2. ќ—ќЅ≈ЌЌќ—“» ѕ–ќ÷≈——ј »Ќ‘ќ–ћј“»«ј÷»» ќ–√јЌќ¬ ”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я   ћќћ≈Ќ“” Ќјѕ»—јЌ»я  ќЌ÷≈ѕ÷»»

¬ управленческих структурах города процесс информатизации идет в среднем последние 4 года.

ѕрин€тые ранее к реализации годовые программы информатизации основывались на ставших уже классическими принципах создани€ муниципальных информационных систем, которые рассматривают город, как информационную среду, состо€щим из базовых информационных систем:

  • Ђ“ерритори€ї (электронные карты разных масштабов, схемы и планы города, предназначенные дл€ решени€ различных задач);
  • ЂЌаселение городаї;
  • Ђёридические лицаї - (предпри€ти€, учреждени€, организации);
  • ЂЌедвижимостьї - (земл€, здани€, сооружени€, жилые и нежилые помещени€);
  • Ђ»нженерные коммуникацииї (тепловые, электрические, транспортные и другие сети).

Ёти системы отличаютс€ большими объемами первичной информации, хран€щейс€ в насто€щее врем€ на бумажных носител€х, требуют больших финансовых вложений на начальном этапе; подразделени€, создающие и эксплуатирующие их, принадлежат к разным ведомствам, имеющим, как правило, собственную вертикаль (–оскомзем, ћ¬ƒ, √осстрой), которые работают по своим правилам, установленным разными нормативными актами.

Ёто приводит к следующему:
  1. Ќа этапе создани€ электронных архивов службы, создающие электронные базы данных, вынуждены выполн€ть как бы двойную работу, св€занную с использованием электронных и бумажных носителей информации, что создает впечатление о неэффективности информатизации (увеличиваетс€ кадровый состав служб, не сокращаетс€ врем€ обработки запросов на информацию и т.д.).
  2. Ќедостаточное финансирование замедл€ет процесс актуализации первичной информации (инвентаризаци€ земель), вынуждает откладывать Ђдо лучших временї решение назревших проблем (св€зь служб, разбросанных по всему городу), заставл€ет использовать не самые эффективные решени€ при выборе технических и программных средств.
  3. ¬едомственна€ разобщенность делает невозможными:
    • предоставление информации в интегрированном виде по объектам городской инфраструктуры;
    • установление юридического статуса и степени достоверности информации, т.к. одна и та же информаци€ ведетс€ в различных местах, в различных форматах, без вс€кого регламента и установленных прав на изменение и использование. что приводит к многократным перепроверкам информации, получаемой из разных информационных систем и различных архивов;
    • регулирование коммерческого использовани€ информации с направлением доходов на развитие информационных систем в интересах органов управлени€.

¬ этих услови€х крайне необходима выработка и последовательна€ реализаци€ принципов единой информационной политики, обеспечивающей:

  1. ќпределение источников основных видов официальной информации, с определением их юридического статуса и ответственности за качество предоставл€емой информации.
  2. ѕереход на цивилизованные пути использовани€ информации , учитывающие статус потребител€, степень открытости информации, ее коммерческую ценность.
  3. ”пор€дочение использовани€ информации путем строгой регламентации степени интеграции, объектов, режимов доступа.

“аким образом, главной стратегией органов управлени€ города при разработке ≈ћ»— €вл€етс€ создание интегрированных информационных систем, обеспечивающих согласованную обработку и обмен информацией. Ёто позволит обеспечить формирование единой информационной основы дл€ реализации ими функций управлени€, информационную поддержку процесса прин€ти€ управленческих решений.

ƒостижение поставленных целей требует решени€ р€да правовых и организационно-технических проблем обеспечени€ скоординированного формировани€ и ведени€ муниципальных информационных ресурсов, создани€ необходимых условий дл€ их интеграции с минимальными затратами.


3. ѕ–»Ќ÷»ѕџ —ќ«ƒјЌ»я ≈ƒ»Ќќ… ћ”Ќ»÷»ѕјЋ№Ќќ… »Ќ‘ќ–ћј÷»ќЌЌќ… —»—“≈ћџ

3.1. ”ровни управлени€ и информационные подсистемы

— точки зрени€ информационных процессов функции органов управлени€ города могут быть группированы по уровн€м следующим образом (рис.1):

  1. ѕолитика - установление среднесрочных (планы и программы) и долгосрочного (стратегического) курсов органов управлени€ в виде решений главы местного самоуправлени€ и городского —овета народных депутатов.
  2. јнализ - контроль ресурсов и подготовка решений, необходимых дл€ обеспечени€ де€тельности органов управлени€.
  3.  ќперации - исполнение решений - оказание услуг (взаимодействие) с физическими и юридическими лицами.


–ис.1 »нформационна€ пирамида


 аждому уровню соответствует сво€ степень интеграции информации, используемой дл€ выполнени€ управленческих функций.

Ќа нижнем уровне наход€тс€ отраслевые информационные системы - информационные системы муниципального предпри€ти€, организации, структурного подразделени€ администрации, в которых создаютс€ и актуализируютс€ информационные ресурсы, содержащие самую детальную информацию по конкретному направлению (земельный кадастр, например).

¬торому уровню соответствуют интегрированные системы, которые содержат информацию из разных отраслевых подсистем, проблемно ориентированную (например, карта городской территории, адресные объекты, население - така€ база может быть использована в системе √ј— Ђ¬ыборыї, при планировани€ размещени€ объектов социальной сферы и др.)

“ретьему уровню соответствует информационна€ система, включающа€ решени€ главы местного самоуправлени€ и городского —овета народных депутатов.

»нформаци€, содержаща€с€ в системах всех уровней, должна удовлетвор€ть следующим требовани€м:

  1. ƒолжна быть актуальной и точной - содержать достоверные данные о текущем состо€нии объектов системы.
  2. ƒолжна быть достаточной - содержать объем данных, достаточный дл€ обоснованного прин€ти€ решений.
  3. ƒолжна обеспечивать возможность совместной работы различных пользователей.


3.2. ѕланирование создани€ ≈ћ»—

“аким образом, ≈ћ»— строитс€ как совокупность локальных вычислительных сетей (Ћ¬—) подразделений и подведомственных предпри€тий и учреждений города (информационных подсистем), объединенных в единую информационно- телекоммуникационную систему, состо€щую из технический средств, в том числе и средств св€зи, программного обеспечени€ и муниципальных информационных ресурсов.

ƒл€ каждой реализуемой подсистемы ≈ћ»— должен быть определен перспективный план ее создани€.

 роме того, после определени€ целей администрации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, должен быть разработан комплексный перспективный план ≈ћ»— .

ƒолгосрочный комплексный перспективный план позволит гарантировать, что создание ≈ћ»— будет соответствовать цел€м администрации, даст возможность руково-дству оценить приемлемость системы дл€ реализации стратегических и тактиче-ских задач, сто€щих перед городом, а это гарантирует своевременное наличие информации, необходимой дл€ прин€ти€ управленческих решений, в ходе развити€ города.

ƒолгосрочный план позвол€ет решить следующие задачи:

  1. ѕолучить поддержку в виде нормативных актов органов местного самоуправлени€, а значит обеспечить решение вопросов финансировани€ конкретных проектов.
  2. ќпределить все потенциальные возможности применени€ информационной системы.
  3. ќпределить приоритетность задач дл€ последовательного выполнени€.
  4. ѕолучить максимум пользы от внедрени€ информационных технологий во всех сферах де€тельности администрации.
  5. ќпределить ресурсы, требуемые дл€ осуществлени€ намеченных планов.

ƒолгосрочный план такой, который честно и объективно прогнозирует возможные затраты, позволит избежать последующих сюрпризов, которые могут угрожать всей реализации проекта из-за недостаточного финансировани€.

Ќаиболее важно, чтобы долгосрочный план ≈ћ»— пр€мо совпадал с долгосрочными (стратегическими) планами администрации, дл€ осуществлени€ которых он и предназначаетс€.


3.3. ядро ≈ћ»—

ядром ≈ћ»— €вл€етс€ »нформационна€ система јдминистрации города - совокупность аппаратных средств, средств св€зи, программного обеспечени€, информационных ресурсов (интегрированных баз данных) и квалифицированных кадров. »нформационна€ система јдминистрации города создаетс€ в »нформационном центре ”правлени€ информатизации и документооборота

»нформационна€ система јдминистрации города создаетс€ на базе отраслевых подсистем.

  основным отраслевым системам относ€тс€:

    1. “ерритори€:
      • земельный кадастр;
      • градостроительный кадастр.
    2. –еестр недвижимости (информаци€ о субъектах, объектах и правах собственности).
    3. –еестр юридических лиц.
    4. –еестр потребительского рынка и бытового обслуживани€.
    5. –еестр физических лиц.
    6. ѕравова€ информаци€.

и т.д.

Ѕазова€ и отраслевые информационные системы должны использовать единые общегородские справочники и классификаторы дл€ работы с информационными ресурсами.


3.4. Ёффективность внедрени€ и использовани€ ≈ћ»—

¬ыгоды , св€занные с внедрением и использованием отдельных подсистем ≈ћ»— и ≈ћ»— в целом, относ€тс€ непосредственно к функци€м, определенным в долгосрочном плане администрации, потому что выполнение именно этих функций усовершенствуетс€ при использовании информационных систем.

Ёти выгоды могут быть сгруппированы в следующие категории:

  1. —нижение расходов - снижение расходов администрации, главным образом, за счет экономии времени рабочим персоналом при выполнении своих задач с большим эффектом за счет многократного использовани€ однотипной информации, принципиальное сокращение времени на сбор и обработку необходимой информации, исключение дублировани€ при ведение ведомственных баз данных.
  2. »збежание расходов и повышение эффективности работы аппарата - предупреждение возрастани€ расходов, св€занных с увеличением числа функций, и, как следствие, увеличением численности аппарата. Ќельз€ отрицать, что увеличение численности административного аппарата увеличивает не только расходы на его содержание, но и снижает управл€емость самим аппаратом, и, в конечном итоге, ведет к неэффективности его работы.
  3. Ќаполнение бюджета - ≈ћ»— может повысит доходы в бюджет за счет продажи информации, повышени€ собираемости налогов и эффективности использовани€ бюджетных средств за счет обеспечени€ Ђпрозрачностиї де€тельности налогоплательщиков и бюджетных организаций.

¬озможны другие способы повышени€ доходов в зависи-мости от юридических, политических и экономических условий.


4. ќ–√јЌ»«ј÷»я »  ќќ–ƒ»Ќј÷»я –јЅќ“

ѕолитику информатизации формирует  оординационный —овет по информатизации при √лаве местного самоуправлени€ и реализует ее через ”правление информатизации и документооборота (»нформационный центр) , которому делегированы права головной организации - муниципального заказчика по ѕрограмме информатизации органов управлени€ города.

»нформационный центр осуществл€ет:

  1. ѕроведение экспертизы программ и проектов информатизации, организует конкурсы на их выполнение и информирует о результатах конкурсов;
  2.  оординацию всех программ и проектов в рамках ≈ћ»—;
  3. ”чет муниципальных информационных ресурсов;
  4. ѕри международном сотрудничестве, осуществл€ет информационное сопровождение всех работ - от заключени€ соглашений до закупок информационных технологий.


5. Ќќ–ћј“»¬Ќќ-ѕ–ј¬ќ¬ќ≈ ќЅ≈—ѕ≈„≈Ќ»≈

Ќормативно-правовое обеспечение информатизации разрабатываетс€ в цел€х:

  1. –егулировани€ отношений производителей и потребителей информации , координации действий органов местного самоуправлени€ в едином информационном пространстве и учета конституционных прав граждан и юридических лиц на информационное обеспечение.
  2. ќбеспечени€ комплексности проведени€ работ по стандартизации и сертификации систем информатизации, а также нормативно-методической и инструментальной оценки их качества и конкурентоспособности.
  3. ”в€зки программ информатизации и проектов их реализации, осуществл€емых в том числе в рамках международного сотрудничества, с общероссийской программой информатизации.
ћестное законодательство должно также обеспечить:
  1. «ащиту авторского права на информационные ресурсы, информационные технологии и средства их обеспечени€.
  2. ѕрава имущественной собственности на информационные ресурсы, информационные технологии и средства их обеспечени€.
  3. ќтветственность субъектов единого информационного пространства города за правонарушени€ при формировании информационных ресурсов и их использовании.
  4. ѕерсональную ответственность руководителей подразделений, предпри€тий и организаций за качество формировани€ муниципальных информационных ресурсов и организацию доступа к ним.
  5. —огласованность решений органов управлени€ в области создани€ и использовани€ единого информационного пространства.
  6. ќбеспечение информационной безопасности юридических и физических лиц.


6. «јў»“ј »Ќ‘ќ–ћј÷»»

«ащита информации €вл€етс€ одной из важных составных частей в общей системе обеспечени€ безопасности личности, общества, государства. ¬ св€зи с радикальными изменени€ми в политическом и экономическом устройстве –оссии, бурным процессом информатизации всех сторон жизнеде€тельности общества, ранее разработанные механизмы защиты информации перестали соответствовать новым услови€м и в значительной степени утратили свою эффективность.

ѕреодоление ведомственности и необходимость обеспечени€ информационной безопасности требуют качественно иной системы организационной и правовой поддержки.

—оздание ≈ћ»— должно сопровождатьс€ комплексным подходом к организации защиты информации, включающий организационные, технические, программно-математические, криптографические и специальные методы и средства защиты.

ѕервоочередными проблемами защиты информации €вл€ютс€:

  1. —оздание нормативно-правовой базы в сфере защиты информации;
  2. —оздание и совершенствование организационных структур системы защиты информации;
  3. ќснащение защищаемых объектов и подразделений эффективными средствами защиты.


7. ј–’»¬џ ћ”Ќ»÷»ѕјЋ№Ќџ’ »Ќ‘ќ–ћј÷»ќЌЌџ’ –≈—”–—ќ¬

¬ цел€х обеспечени€ сохранности создаваемых программных продуктов и муниципальных информационных ресурсов в рамках ≈ћ»— целесообразным €вл€етс€ создание информационных депозитариев - хранилищ - архивов.

√лавный депозитарий , где должны хранитьс€ все копии разработанных и приобретенных программных продуктов и информационных ресурсов, - јрхив программного обеспечени€ и информационных ресурсов јдминистрации г.¬ладимира , поддерживаемый »нформационным центром ”правлени€ информатизации и документооборота.

 опи€ каждого программного продукта , разработанна€ или приобретенна€ в подразделени€х и подведомственных предпри€ти€х и учреждени€х администрации г. ¬ладимира, подлежит безусловной передаче в архив программного обеспечени€ и информационных ресурсов јдминистрации г. ¬ладимира в »нформационном центре.

ѕо каждому информационному ресурсу должен бь разработан регламент обновлени€ его в јрхиве.


8.  јƒ–џ

–еализаци€ всех проектов и программ по информатизации органов управлени€ возможна лишь при наличии высококвалифицированных кадров (специалистов с базовым образованием по направлени€м Ђ»нформационные системыї, Ђјвтоматизаци€ї и т.д.).

Ќеобходимо обеспечить конкурентоспособные (на уровне города) услови€ труда специалистам в области информационных технологий, исключающие отток квалифицированных кадров в другие организации.

— целью координации работ по информатизации органов управлени€ , целесообразным €вл€етс€:

  1. ѕрием специалистов по информатизации в подразделени€х администрации (если таковые предусмотрены штатным расписанием) только после собеседовани€ в »нформационном центре.
  2. ¬ведение двойного подчинени€ специалистов по информатизации в подразделени€х администрации:
    • по административным вопросам - руководителю подразделени€;
    • по вопросам информатизации - начальнику »нформационного центра.


9. ‘»ЌјЌ—»–ќ¬јЌ»≈ –јЅќ“ ѕќ —ќ«ƒјЌ»ё ≈ћ»—

ќбщие затраты на информатизацию складываютс€ из затрат на разработку и реализацию общей перспективной программы, а также программ (проектов) развити€ отдельных направлений, которые должны базироватьс€ на детальных инвестиционных проектах.

Ќа начальном этапе значительные затраты на информатизации органов местного самоуправлени€ города должны покрыватьс€ бюджетным финансированием.

ƒл€ разработки и реализации недорогих, технологически законченных информационных подсистем и их фрагментов, необходимо привлекать внебюджетные средства.

ƒополнительным источником средств на информатизацию должно стать коммерческое использование продуктов и ресурсов, возникающих в процессе создани€ ≈ћ»—, дл€ чего требуетс€ нормативно-правова€ база, стимулирующа€ этот процесс, и позвол€юща€ аккумулировать получаемые средства и направл€ть их на развитие процессов информатизации.

ƒл€ эффективного использовани€ средств необходимо внедр€ть информационные технологии многофункционального применени€, а также типовые проекты.

ƒл€ обеспечени€ развити€ процессов информатизации целесообразным €вл€етс€ целевое финансирование работ по информатизации по отдельной статье в бюджете г.¬ладимира Ђ»нформатизаци€ї.


«ј Ћё„≈Ќ»≈

Ќесмотр€ на финансовые и экономические трудности, работы по информатизации органов управлени€ необходимо осуществл€ть ускоренными темпами, т.к. без создани€ муниципальных информационных ресурсов, доступных всем органам управлени€, хоз€йствующим субъектам и гражданам, обеспечить эффективное управление таким сложным механизмом, каковым €вл€етс€ город, невозможно.


—ведени€ о разработчиках

„ерников —.¬. - к.т.н.Ќачальник »нформационного центра јдминистрации г.¬ладимира

Ўульга √.≈. - к.т.н.Ќачальник ”правлени€ информатизации и документооборота јдминистрации г.¬ладимира


ќпубликовано: 18.01.2011 10:49:48
ѕоследнее изменение: 29.04.2022 15:44:10

¬нимание! ‘ункционал сайта vladimir-city.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) - это необходимо дл€ корректной работы ресурса, если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.