Андрей Шохин: Аппетиты перевозчиков на повышение тарифов будут сильно урезаны
Андрей Шохин провёл краткий обзор обращений граждан по поводу работы транспорта (всего их с начала года в мэрию поступило 169, не считая обращений по телефону, на которые реагируют немедленно). Все обращения он условно разделил на три большие группы. Примерно половина — это пожелания о расширении списка и категорий льготников. Четверть — предложения по улучшению маршрутной сети. И четверть — жалобы на нарушения графиков движения и конфликтные ситуации.
Каждая из таких жалоб внимательно изучается, и далеко не все находят подтверждение. Так, необоснованными являются многие жалобы на несоблюдение интервалов движения. «Сейчас большинство автобусов и все троллейбусы подключены к системе ГЛОНАСС. Её обмануть невозможно, и мы всегда можем проверить, в какой точке находился автобус того или иного маршрута. Например, есть жалоба, что автобус № 24 более часа едет от остановки Нижняя Дуброва до Всполья. Проверили по ГЛОНАССу — 31 минута. И таких примеров немало. Но есть и обоснованные жалобы — на хамство кондукторов, например. Их наказывают и рублём, и увольнением, если жалобы повторятся».
На вопрос о якобы имеющем место лоббировании интересов определённого перевозчика, который выставляет на маршруты автобусы на газомоторном топливе, Андрей Шохин объяснил: «Экологически чистые и новые машины — это не прихоть городской администрации. Это — требование Постановления Правительства РФ, согласно которому в течение ряда лет все муниципалитеты обязаны перейти на использование экологичного пассажирского транспорта. Мы эту работу ведём и будем продолжать. Все перевозчики у нас находятся в равных условиях, все знают условия конкурса. Мы будем работать со всеми, кто соблюдает эти условия. На сегодня рынок перевозок несколько перераспределился, но ни один перевозчик с него не ушёл!»
Глава администрации продемонстрировал, как будет выглядеть новый единый социальный проездной билет — с отрывными талонами, ориентировочно — на 35-40 поездок. Изменение вводится затем, чтобы отследить реальный поток льготников на различных маршрутах, чтобы компенсации перевозчикам из бюджета были максимально адресными и эффективными.
«Владимир в плане социальных проездных билетов выглядит на фоне других областных центров далеко не худшим образом. Так, в Иваново проездной билет стоит 1400 рублей, в Вологде — 1200, в Рязани и Костроме — по 770, но он действителен только на муниципальном транспорте. У нас же бюджет взял на себя нагрузку по установлению льготы на проезд всем жителям Владимира, достигшим пенсионного возраста. За 338 рублей они могут пользоваться всеми троллейбусными и 11 автобусными маршрутами! И повышать стоимость ЕСПБ пока не планируется.»
Ольга Деева добавила, что Городской фонд соцподдержки населения ежемесячно выдает порядка 550 единых социальных проездных бесплатно инвалидам по зрению и малоимущим.
Журналистов интересовало, не повысится ли стоимость проезда в пассажирском транспорте до 30 рублей, как просят перевозчики в областном департаменте цен и тарифов. Андрей Шохин заверил — никакого резкого повышения стоимости проезда не будет. Один, максимум два рубля — как и каждый год. При этом на газомоторных автобусах, вероятно, стоимость проезда останется на прежнем уровне.
«До конца года решим и вопрос с автобусным сообщением в микрорайоне Веризино, - пообещал А.Шохин. - Сейчас договариваемся с перевозчиком маршрута № 14, он будет заезжать в микрорайон. Застройщик передаст на баланс городу выстроенную дорогу, и жители смогут пользоваться городским транспортом».
Вопросы работы пассажирского транспорта с учётом собранной информации рассмотрят депутаты Совета народных депутатов на ближайшем заседании президиума горсовета, сообщила журналистам Ольга Деева.
Последнее изменение: 16.11.2015 15:31:27