Приложение к решению

Совета народных депутатов

от 21.10.2005 г. № 2

 

 

РЕГЛАМЕНТ

первого заседания Совета народных депутатов города Владимира

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА

Статья 1. В соответствии со статьями 3, 12, 130 - 133 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Уставом муниципального образования город Владимир, областными и другими законодательными актами, избранный Совет народных депутатов (далее Совет) является представительным органом местного самоуправления города Владимира и действует в пределах своих полномочий самостоятельно.

Статья 2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными и Областными законами, подзаконными актами (Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ и т.п.), Уставом муниципального образования город Владимир, нормативными актами Совета и настоящим Регламентом.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Статья 3. Основными формами деятельности депутатов являются участие в заседаниях Совета, работа в президиуме, комитетах, комиссиях Совета, основанные на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, деятельность в избирательных округах, а также иная деятельность, предусмотренная действующим законодательством.

Статья 4. На освобожденной основе в соответствии с Уставом в Совете народных депутатов работают четыре человека. Депутаты Совета, работающие на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской, творческой деятельностью.

Депутаты, работающие не на постоянной основе, на время исполнения депутатских обязанностей освобождаются от основной работы с возмещением им расходов за счет средств, выделенных на содержание Совета.

В дни работы в Совете депутаты подчиняются правилам внутреннего распорядка городского Совета.

Статья 5. Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета и его органов.

Депутат вправе:

- избирать и быть избранным в органы Совета;

- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;

- вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить проекты решений и поправки к ним;

- высказывать мнение по составу органов Совета и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- требовать включения в протокол заседаний Совета и его комитетов переданных председательствующему текстов выступлений, предложений и замечаний, не оглашенных в связи с окончанием прений.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 6. Председатель Совета избирается на заседании Совета народных депутатов тайным голосованием.

Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения. После начала обсуждения выдвижение кандидатур не допускается. Самоотводы заявляются до начала голосования и не обсуждаются.

Каждому кандидату предоставляется слово для изложения своей программы.

Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения кандидатур на должность председателя.

Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

Результаты голосования об избрании председателя, оформленные протоколом счетной комиссии, утверждаются решением Совета народных депутатов.

Если при голосовании по нескольким кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

Если при этом ни один из кандидатов не набирает более половины голосов от числа избранных депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур, но не более трех раз.

Статья 7. Заместители председателя Совета выполняют поручения председателя Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляют его функции.

Заместители председателя избираются тайным голосованием на заседании Совета из представленных председателем Совета кандидатур, в том же порядке, что и председатель.

ПРЕЗИДИУМ, КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОВЕТА

Статья 8. Решением Совета может создаваться рабочий орган Совета - президиум Совета.

Статья 9. Состав президиума Совета определяется решением Совета. Каждый член президиума избирается и утверждается открытым голосованием. Председатель Совета входит по должности в состав президиума, организует его работу и ведет заседания президиума. Президиум в своей деятельности должен исходить из принципа верховенства решений Совета народных депутатов.

Решения президиума носят рекомендательный характер.

Статья 10. Совет образует из числа депутатов комитеты и комиссии, которые являются постоянно действующими органами Совета.

Формирование и организация комитетов и комиссий производится на основании предложений депутатов и соответствующего решения Совета.

Статья 11. Формирование комитетов и комиссий осуществляется на основе пожеланий и согласия депутатов в соответствии с решением Совета.

Депутат не может состоять более чем в двух комитетах, комиссиях.

Состав комитетов утверждается на заседаниях Совета.

Комитеты, комиссии на своих заседаниях рассматривают кандидатуры и избирают простым открытым или тайным (по решению комитета) голосованием председателей и заместителей председателей комитетов, комиссий, которые впоследствии утверждаются на заседании Совета. Депутаты Совета, не входящие в состав комитета, принимают участие в его работе с правом совещательного голоса.

Каждое заседание комитета, комиссии оформляется протоколом.

Совет вправе изменить состав комитета, комиссии.

В случае не утверждения Советом кандидатуры председателя (заместителя) комитет проводит повторное заседание, где определяется по кандидатуре, которая вновь выносится на Совет. Комитеты вправе вносить одни и те же кандидатуры не более трех раз.

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 12. Основной формой работы Совета являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.

Заседания Совета правомочны, если на них присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.

Заседания проходят гласно и носят открытый характер, если не принято иного решения.

Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя Совета старший по возрасту депутат.

На заседании открытым голосованием избирается секретарь (секретариат), который организует ведение протокола (стенограммы), запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, справки, заявления, предложения и другие материалы депутатов, решает вопросы, связанные с предоставлением депутатам информационно-справочных материалов. Оформленный протокол заседания подписывается председателем Совета и секретарем заседания.

Заседания Совета проходят в здании по ул. Горького, д.36. Начало заседания с 10.00 часов, перерывы через 1,5 часа работы на 15 минут, с 13.00 до 14.00 - на обед. По решению Совета может быть установлено другое время и место заседания.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 13. Основным документом при подготовке к рассмотрению вопроса на Совете является проект решения Совета.

Статья 14. В начале заседания проводится регистрация депутатов и председательствующим объявляется число присутствующих депутатов.

Совет утверждает повестку дня. Решение о включении вопросов в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов Совета. Внесение дополнительных вопросов в повестку дня сопровождается обязательной подачей авторами проекта решения по данному вопросу в письменном виде.

Прения о включении каждого пункта в повестку дня ограничиваются 1,5 минутами.

При обсуждении вопросов повестки дня, как правило, соблюдается следующая процедура:

- доклад;

- ответы докладчика на вопросы;

- выступления в прениях, замечания и дополнения по вопросу;

- обсуждение проекта решения (внесение поправок) и голосование по решению;

- создание редакционной комиссии для согласования проектов решений.

Статья 15. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:

- для докладов - до 20 минут;

- для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;

- для повторных выступлений, сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур и мотивам голосования - до 2 минут;

- по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты.

Просьбы о предоставлении слова для выступления подаются председательствующему письменно через секретариат и обсуждение вопроса проходит в порядке очередности подачи предложений, а по порядку ведения - вне очереди. При отсутствии записавшихся, слово для выступления может предоставляться по устной просьбе депутата.

По одному и тому же обсуждаемому вопросу депутаты не могут выступать более 2-х раз.

Председательствующий может по решению Совета предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу приглашенным.

Председательствующий не вправе комментировать выступления, высказываться по существу обсуждаемого вопроса, пользуясь микрофоном ведущего, прерывать выступления, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени.

Каждый депутат может в любое время внести предложение о прекращении или перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу. Предложение вносится на обсуждение и принимается, если за него проголосовало более половины присутствующих депутатов.

Председательствующий обязан немедленно прервать заседание Совета при отсутствии кворума.

Депутаты могут по обсуждаемым вопросам представить секретарю тексты своих выступлений, предложений и замечаний для включения в протокол заседания.

По просьбе депутатов в количестве не менее 1/5 от общего числа депутатов Совет может прервать работу для проведения совещания по группам до 15 минут.

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 16. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным, если за него проголосовало не менее одной пятой от числа присутствующих депутатов. Для организации и проведения тайного голосования Совет из числа депутатов избирает счетную комиссию.

Результаты работы счетной комиссии Совет утверждает открытым голосованием.

По некоторым вопросам, с согласия Совета, может быть проведено голосование в целях определения рейтинга предлагаемых формулировок проектов решений, при котором депутат может подать голос за каждую из предложенных формулировок. После этого по двум предложениям с наивысшим рейтингом проводится голосование.

Решения, в том числе по вопросам выборов председателя и заместителей председателя Совета, утверждения председателей комитетов, их заместителей принимаются большинством голосов от числа избранных, по процедурным вопросам - от числа присутствующих депутатов.

Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.

Отсутствующий во время голосования депутат не вправе подать свой голос позже.

При голосовании в процессе принятия решений ни один депутат Совета не вправе покинуть зал заседания. В случае несогласия с тем или иным вопросом депутат может выразить свое отношение к данному решению путем неучастия в голосовании.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 17. Решения, выверенные в соответствии с принятыми на заседании поправками и замечаниями и подписанные лицами, вносившими проект, в четырехдневный срок передаются соответствующими комитетами или другими авторами в сектор делопроизводства. К решению прикладывается список рассылки. После подписания председателем Совета решения направляются главе местного самоуправления города - главе администрации, который в течение пятидневного срока подписывает его.

Решение Совета доводится до исполнителей и депутатов, средств массовой информации не позднее, чем в семидневный срок.

Протоколы и стенограммы заседания Совета оформляются в пятидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов и решений в течение срока полномочий Совета хранятся в секторе делопроизводства.

 

ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 18. Депутат Совета народных депутатов обязан соблюдать правила этики.

Статья 19. Депутат Совета обязан соблюдать Регламент, нормы федеральных и областных законов, не допускать нетактичного поведения, некорректных высказываний в процессе заседания Совета народных депутатов.

Статья 20. В случае если выступающий допустил неэтичные высказывания во время заседания Совета, или иным образом нарушил Регламент, может применяться процедура необъявленного голосования. При этом депутаты без предложения председательствующего поднимают удостоверения. Если большинство присутствующих депутатов подняли удостоверения, то председательствующий делает замечание выступающему. Если депутаты Совета и после сделанного замечания продолжают участвовать в необъявленном голосовании, то председательствующий должен предложить выступающему прекратить выступления, чему тот обязан подчиниться.

Статья 21. В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат Совета может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих в зале депутатов, лишен права на выступление до конца заседания.