Приложение

к решению Совета народных депутатов

от 31.10.2005 №12

РЕГЛАМЕНТ

Совета народных депутатов города Владимира XXV созыва

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА

Статья 1. В соответствии со статьями 3, 12, 130-133 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Уставом муниципального образования город Владимир (далее – Устав г.Владимира), законами Владимирской области, избранный Совет народных депутатов (далее Совет) является представительным органом местного самоуправления города Владимира, обладает правами юридического лица и действует в пределах своих полномочий самостоятельно.

Статья 2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными и областными законами, подзаконными актами (Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ и т.п.), Уставом г.Владимира, нормативными актами Совета и настоящим Регламентом.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 3. Основными формами деятельности депутатов являются участие в заседаниях Совета, в работе его соответствующих комитетов, президиума, на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, деятельность в избирательных округах, а также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 4. На постоянной основе в соответствии с Уставом г.Владимира в Совете народных депутатов могут работать четыре человека. Депутаты Совета, работающие на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением научной, педагогической и другой творческой деятельности.

Депутаты, работающие не на постоянной основе, на время исполнения депутатских обязанностей освобождаются от основной работы с возмещением им расходов за счет средств, выделенных на содержание Совета.

В дни работы в Совете депутаты подчиняются правилам внутреннего распорядка городского Совета.

Статья 5. Депутат городского Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета и его органов.

Депутат вправе:

- избирать и быть избранным в органы Совета;

- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить проекты решений и поправки к ним;

- высказывать мнение по составу органов Совета и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом;

- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- требовать включения в протокол заседаний Совета и его комитетов переданных председательствующему текстов выступлений, предложений и замечаний, не оглашенных в связи с окончанием прений.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 6.

1) Председатель Совета:

1. Представляет Совет народных депутатов в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением города.

2. Организует и координирует работу Совета и его Президиума, оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий.

3. Обеспечивает руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на их рассмотрение, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом.

4. Созывает, председательствует, ведет заседания Совета народных депутатов и подписывает совместно с главой города принятые Советом решения.

5. Координирует деятельность постоянных комитетов, при необходимости участвует в их работе с правом решающего голоса.

6. Руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности его работников.

7. Принимает меры по обеспечению отчетности в работе Совета, его постоянных комитетов и изучению общественного мнения.

8. Решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Советом или возложены на него законодательством.

2) Председатель Совета избирается на заседании Совета народных депутатов тайным голосованием.

Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения. После начала обсуждения выдвижение кандидатур не допускается. Самоотводы заявляются до начала голосования и не обсуждаются.

Каждому кандидату предоставляется слово для изложения своей программы.

Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения кандидатур на должность председателя.

Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов.

Результаты голосования об избрании председателя, оформленные протоколом счетной комиссии, утверждаются решением Совета народных депутатов.

Если при голосовании по нескольким кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

Если при этом ни один из кандидатов не набирает более половины голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур, но не более трех раз.

Статья 7. Заместители председателя Совета выполняют поручения председателя Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляют его функции. При необходимости участвуют в работе комитетов с правом решающего голоса.

Заместители председателя избираются тайным голосованием на заседании Совета из представленных председателем Совета кандидатур, в том же порядке, что и председатель.

Статья 8. Председатель и его заместители подотчетны Совету и могут быть отозваны путем тайного голосования на заседании Совета. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Добровольное сложение своих полномочий председателем, заместителями председателя Совета удовлетворяется на основании письменных заявлений. В случае непринятия Советом отставок председателя, заместителей председателя, они вправе сложить свои полномочия после истечения двухнедельного срока с момента подачи заявления.

ПРЕЗИДИУМ, КОМИТЕТЫ СОВЕТА

Статья 9. Решением Совета может создаваться рабочий орган Совета - президиум Совета.

Состав президиума Совета определяется решением Совета. Каждый член президиума избирается и утверждается открытым голосованием. Председатель Совета, его заместители, председатели постоянных комитетов и руководители групп (фракций) входят в состав президиума по должности. Председатель Совета организует работу и ведет заседания президиума. Президиум в своей деятельности должен исходить из принципа верховенства решений Совета народных депутатов и принятых на референдуме решений.

Решения президиума носят рекомендательный характер.

Итоги заседания президиума оформляются протоколом, который подписывает председатель Совета.

Президиум Совета:

Заседание президиума Совета считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей его состава.

Статья 10. Совет образует из числа депутатов комитеты, которые являются постоянно действующими органами Совета.

Формирование и организация комитетов производится на основании предложений депутатов и соответствующего решения Совета.

Статья 11. Формирование комитетов осуществляется на основе пожеланий и согласия депутатов в соответствии с решением Совета.

Комитеты формируются из 5–14 депутатов, при превышении установленного предела изъявивших пожелания участвовать в работе комитета депутатов состав комитета определяется Советом путём проведения рейтингового голосования.

Депутат не может состоять более чем в двух комитетах.

Состав комитетов утверждается на заседаниях Совета.

Комитеты, комиссии на своих заседаниях рассматривают кандидатуры и избирают простым открытым или тайным (по решению комитета) голосованием председателей и заместителей председателей комитетов, которые впоследствии утверждаются на заседании Совета. Исходя из необходимости эффективного решения вопросов, отнесенных к компетенции комитета, допускается избрание двух председателей комитета. Статус и полномочия председателей комитета, а также их заместителей определяется положением о соответствующем комитете. Депутаты Совета, не входящие в состав комитета, принимают участие в его работе с правом совещательного голоса.

Каждое заседание комитета оформляется протоколом.

Совет вправе изменить состав комитета.

В случае не утверждения Советом кандидатуры председателя (заместителя) комитет проводит повторное заседание, где определяется по кандидатуре, которая вновь выносится на Совет. Комитеты вправе вносить одни и те же кандидатуры не более трех раз.

Статья 12. Функции и порядок работы комитетов регламентируются Положениями о комитетах, утверждаемыми решениями Совета.

Комитеты организуют свою работу в соответствии с разработанными и утвержденными ими планами.

Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и являются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа членов комитета.

Председатели комитетов созывают заседания по собственной инициативе, по предложению членов комитета, председателя Совета, президиума.

При необходимости могут проводиться совместные заседания комитетов, комиссий, публичные слушания вопросов.

О созыве комитетов их председатели не менее чем за неделю уведомляют членов комитета, председателя Совета, администрацию города, а также ее соответствующие подразделения, общественные организации, предприятия, учреждения и организации, с участием или по инициативе которых обсуждаются вопросы.

На заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации.

Заседания проводят председатели комитетов, либо заместители.

Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.

Принятые комитетом решения в трехдневный срок высылаются по назначению - адресатам. О принятых мерах комитеты должны получить информацию в установленный им срок, но не позднее месяца.

При неявке на заседание комитетов ответственных должностных лиц по принадлежности рассматриваемых вопросов, комитет вправе снять вопрос с рассмотрения.

Предложения, заключения, а также проекты решений, отнесенные к компетенции Совета, председатель комитета представляет в установленные сроки на заседание Совета.

Статья 13. Для подготовки вопросов комитеты могут создавать рабочие группы из числа депутатов, по согласованию привлекать в них представителей администрации города, предприятий, учреждений, общественных организаций, специалистов и ученых, проводить независимую экспертизу проектов, планов, бюджета.

Комитеты вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Расположенные на территории города органы исполнительной власти местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения и организации, должностные лица обязаны представлять комитетам Совета необходимые документы, письменные заключения, иные запрашиваемые материалы.

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 14. Основной формой работы Совета являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.

Заседания Совета правомочны, если на них присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Заседания проходят гласно и носят открытый характер, если не принято иного решения.

Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя Совета старший по возрасту депутат.

На заседании открытым голосованием избирается секретарь (секретариат), который организует ведение протокола, запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, справки, заявления, предложения и другие материалы депутатов, решает вопросы, связанные с предоставлением депутатам информационно-справочных материалов. Оформленный протокол заседания подписывается председателем Совета и секретарем заседания.

Заседания Совета проходят в здании по ул.Горького, д.36. Начало заседания с 10.00 часов, перерывы через 1,5 часа работы на 15 минут, с 13.00 до 14.00 - на обед. По решению Совета может быть установлено другое время и место заседания.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 15. Основным документом при подготовке к рассмотрению вопроса на Совете является проект решения Совета.

Проекты решений в обязательном порядке рассматриваются в комитетах в срок не более одного месяца.

Проекты решений, если иное не предусмотрено специальным решением Совета, должны:

- учитывать ранее принятые Советом решения по данному вопросу;

- определять при необходимости источники финансирования, ответственных за исполнение, сроки реализации решения;

- иметь на первом экземпляре визы соответствующих комитетов и исполнителей, упоминаемых в проекте;

- иметь на первом экземпляре визы (при необходимости - заключения) юридического отдела городского Совета народных депутатов.

Проект решения может сопровождаться письменным заключением специалистов, а при необходимости, по решению президиума, комитетов может проводиться экспертиза.

Заключения специалистов обязательны для рассмотрения на заседании Совета в ходе обсуждения вопроса.

Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа визировать (с приложением замечаний к проекту), возражения и отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня. Проекты решений, поступившие в Совет от инициативной группы граждан, депутата или группы депутатов, главы города могут быть внесены на заседание Совета только после рассмотрения их на комитете (комитетах) Совета по поручению председателя.

Проекты решений, вносимые главой города, должны содержать сопроводительные письма с указанием лиц, представляющих администрацию при рассмотрении вопросов на заседаниях соответствующих комитетов и Совета.

Проекты решений Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы города или при наличии его заключения.

Проекты решений, внесенные в Совет и не содержащие необходимые заключения, направляются комитетами за подписью председателя Совета главе города для получения заключения по данным проектам.

Глава города в течение двух недель направляет в Совет свое заключение по указанным проектам решений.

Отсутствие заключения главы города по истечении указанного срока не препятствует внесению вопроса на заседание Совета.

Статья 16. Проекты решений вместе с предложениями представляются в Совет не позднее, чем за 7 дней до заседания, на бумажном и электронном носителях.

Проекты, подготовленные с нарушением данных сроков и порядка, могут включаться в повестку дня при положительном решении депутатов.

Председатель Совета не менее чем за 6 дней до заседания составляет проект повестки дня на основе полученных предложений. Организационный отдел Совета не менее чем за 5 дней до заседания представляет проекты решений президиуму, депутатам, главе города.

В исключительных случаях вопросы, связанные с неотлагательным финансированием, грозящим потерями бюджета в связи с начислением дополнительных пени и штрафов, и при наличии заключения главы города могут быть внесены на Совет без предварительного рассмотрения в комитетах, но с обязательным предварительным рассмотрением данного вопроса президиумом Совета.

Статья 17. В начале заседания проводится регистрация депутатов и председательствующим объявляется число присутствующих депутатов.

Перед началом заседания Совета выделяется время до 15 минут для информации, объявлений, справок, кратких (до 3 минут) выступлений депутатов. В это время депутатские запросы и другие вопросы в повестку дня не вносятся.

До утверждения повестки дня председательствующий знакомит Совет с поступившими между заседаниями депутатскими обращениями и запросами.

Запрос вносится на заседании представительного органа местного самоуправления в письменной форме. Для признания обращения депутатским запросом проводится голосование и принимается решение. Если обращение касается фактов нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных (правовых) актов органов государственной власти Российской Федерации, законов Владимирской области, Устава г.Владимира и решений городского Совета либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то Совет рассматривает его на предмет признания депутатским запросом. Должностные лица или организации, к которым обращен запрос, обязаны дать письменный ответ, который в обязательном порядке оглашается на очередном заседании Совета. По результатам рассмотрения депутатского запроса Совет принимает отдельное решение.

Совет утверждает повестку дня. Решение о включении вопросов в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов Совета. Внесение дополнительных вопросов в повестку дня сопровождается обязательной подачей авторами проекта решения по данному вопросу в письменном виде.

Прения о включении каждого пункта в повестку дня ограничиваются 15 минутами.

При обсуждении вопросов повестки дня, как правило, соблюдается следующая процедура:

- доклад;

- ответы докладчика на вопросы;

- выступления в прениях, замечания и дополнения по вопросу;

- обсуждение проекта решения (внесение поправок) и голосование по решению;

- создание редакционной комиссии для согласования проектов решений.

Статья 18. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:

-для докладов - до 20 минут;

-для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут

-для повторных выступлений, сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур и мотивам голосования - до 2 минут

-по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты.

Просьбы о предоставлении слова для выступления подаются председательствующему письменно через секретариат и обсуждение вопроса проходит в порядке очередности подачи предложений, а по порядку ведения - вне очереди. При отсутствии записавшихся, слово для выступления может предоставляться по устной просьбе депутата.

По одному и тому же обсуждаемому вопросу депутаты не могут выступать более 2-х раз.

Председательствующий может по решению Совета предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу приглашенным.

Председательствующий не вправе комментировать выступления, высказываться по существу обсуждаемого вопроса, пользуясь микрофоном ведущего, прерывать выступления, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени.

Каждый депутат может в любое время внести предложение о прекращении или перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу. Предложение вносится на обсуждение и принимается, если за него проголосовало более половины присутствующих депутатов.

Председательствующий обязан прервать заседание Совета по требованию депутатской группы (фракции) на период до 1 часа для проведения консультации.

Председательствующий обязан немедленно прервать заседание Совета при отсутствии кворума.

Депутаты могут по обсуждаемым вопросам представить секретарю тексты своих выступлений, предложений и замечаний для включения в протокол заседания.

По просьбе депутатов в количестве не менее 1/5 от общего числа депутатов Совет может прервать работу для проведения совещания по группам до 15 минут.

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 19. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным, если за него проголосовало не менее одной пятой от числа присутствующих депутатов. Для организации и проведения тайного голосования Совет из числа депутатов избирает счетную комиссию.

Результаты работы счетной комиссии Совет утверждает открытым голосованием.

По некоторым вопросам, с согласия Совета, может быть проведено голосование в целях определения рейтинга предлагаемых формулировок проектов решений, при котором депутат может подать голос за каждую из предложенных формулировок. После этого по двум предложениям с наивысшим рейтингом проводится голосование.

Решения, в том числе по вопросам выборов председателя и заместителей председателя Совета, утверждения председателей комитетов, их заместителей принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, по процедурным вопросам - от числа присутствующих депутатов.

На голосование ставится только письменный проект решения. По данному проекту Совет вправе принять следующие решения:

- принять за основу;

- возвратить на доработку;

- отклонить.

Если ни один из вариантов решения не получает поддержку депутатов, то вопрос снимается с обсуждения и возвращается авторам.

После принятия поправок постатейно проект решения голосуется в целом.

Предложения ставятся на голосование в порядке поступления.

Решения, принятые с нарушением регламента, если это обнаружено и заявлено депутатами в процессе заседания, признаются недействительными и подлежат переголосованию с соблюдением норм регламента.

Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.

Отсутствующий во время голосования депутат не вправе подать свой голос позже.

При голосовании в процессе принятия решений ни один депутат Совета не вправе покинуть зал заседания. В случае несогласия с тем или иным вопросом депутат может выразить свое отношение к данному решению путем неучастия в голосовании.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 20. Решения, выверенные в соответствии с принятыми на заседании поправками и замечаниями и подписанные лицами, вносившими проект, в четырехдневный срок передаются соответствующими комитетами или другими авторами в организационный отдел. К решению прикладывается список рассылки. После подписания председателем Совета решения направляются главе города, который в течение пятидневного срока подписывает его.

Решение Совета доводится до исполнителей и депутатов, средств массовой информации не позднее, чем в семидневный срок.

Протоколы заседания Совета оформляются в пятидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов и решений в течение срока полномочий Совета хранятся в организационном отделе.

Статья 21. Глава города обладает правом отлагательного вето на решения Совета народных депутатов, обоснование которого в течение 10 календарных дней с момента принятия решения направляется в Совет народных депутатов.

Вето главы города может быть отклонено Советом народных депутатов на заседании при повторном рассмотрении вопроса большинством голосов не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета народных депутатов.

В случае преодоления Советом народных депутатов вето главы города, глава города обязан подписать решение и обнародовать его в течение 7 дней. При наличии признаков нарушения действующего законодательства в принятом решении городского Совета народных депутатов глава города, подписав решение, вправе в семидневный срок обратиться в суд. Действие решения Совета народных депутатов в данном случае приостанавливается до разрешения спора в судебном порядке.

Если Совет народных депутатов не преодолевает вето главы города, решение считается не принятым и Совет народных депутатов вправе принять одно из двух решений:

ГРУППЫ (ФРАКЦИИ) СОВЕТА

Статья 22. Депутаты вправе объединяться в постоянные и временные группы (фракции) и иные добровольные депутатские объединения на основе их личных письменных заявлений.

Основной задачей групп (фракций) является учёт в работе Совета интересов территорий, различных социальных и политических групп города, повышение эффективности работы Совета.

Информация о создании группы (фракции) численностью семь и более депутатов, ее названии, составе и целях оглашается на заседании Совета.

По требованию группы (фракции) или депутатов президиум Совета распространяет подготовленный ею в установленном порядке материал среди депутатов, как официальный документ к заседанию Совета.

Группа (фракция) вправе получить предоставление слова ее представителю по всем основным вопросам повестки дня, в том числе и при принятии решения о прекращении прений по обсуждаемому вопросу.

Группы (фракции) депутатов организуют свою работу самостоятельно и действуют в рамках законодательства Российской Федерации, Владимирской области и настоящего Регламента.

Руководители групп (фракций) входят в состав президиума Совета.

КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 23. В исключительной компетенции Совета находятся контроль за исполнением органами местного самоуправления города Владимира и должностными лицами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения.

ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 24. Депутат городского Совета народных депутатов обязан соблюдать правила этики.

Статья 25. Депутат городского Совета обязан соблюдать Регламент, нормы федеральных и областных законов, не допускать нетактичного поведения, некорректных высказываний в процессе заседания Совета народных депутатов.

Статья 26. В случае если выступающий допустил неэтичные высказывания во время заседания Совета, или иным образом нарушил Регламент, может применяться процедура необъявленного голосования. При этом депутаты без предложения председательствующего поднимают удостоверения. Если большинство присутствующих депутатов подняли удостоверения, то председательствующий делает замечание выступающему. Если депутаты городского Совета и после сделанного замечания продолжают участвовать в необъявленном голосовании, то председательствующий должен предложить выступающему прекратить выступления, чему тот обязан подчиниться.

Статья 27. В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат городского Совета решением, принятым большинством от числа присутствующих в зале депутатов, может быть лишен права на выступление до конца заседания.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РАБОТЫ СОВЕТА. АППАРАТ СОВЕТА.

Статья 28. Совет утверждает структуру и расходы, связанные с деятельностью Совета и его органов, аппарата.

Организационное, техническое, правовое и информационное обслуживание деятельности Совета обеспечивается аппаратом Совета и аппаратом главы города.

Правовая регламентация деятельности работников аппарата Совета осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области, Уставом г.Владимира, настоящим Регламентом, Положениями о должностных обязанностях муниципальных служащих.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

СОВЕТА И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Статья 29. Совет и администрация взаимодействуют, исходя из интересов жителей города Владимира, единства целей и задач в решении городских проблем.

Депутаты Совета пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами структурных подразделений администрации города. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для решения вопроса.

Координацию взаимодействий между городским Советом, его аппаратом и администрацией осуществляют председатель Совета и глава города.